Previous Entry Share Next Entry
Установка ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта
glonass34

Компания “ИБС-Альфа” www.ibs-a.ru – интегратор систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. В данном посте мы расскажем об интеграции системы спутникового мониторинга транспорта. Речь пойдет не о внедрении системы в производство в целом, а о самом главном процессе - установке необходимого оборудования на транспортное средство.

OnXerJdSboQ
Как правило, для того, чтобы осуществлять контроль пробега и расхода топлива, достаточно, установить на транспортное средство автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер и ДУТ (датчик уровня топлива). «Сердцем» системы спутникового мониторинга, конечно же, является ГЛОНАСС/GPS трекер. Монтаж ГЛОНАСС/GPS трекера, занимает не очень много времени, но требует внимательности установщика, ведь приходится работать с электрической цепью автомобиля. Место установки трекера определяет установщик уже непосредственно после начала работы, оценив все плюсы и минусы монтажа трекера в том или ином месте. В основном, местом установки является пространство под передней панелью автомобиля, как правило, недалеко от блока предохранителей или же, вблизи электрической цепи автомобиля. В старом автомобиле КАМАЗ это выглядит так, как показано на фото ниже.
111
На монтаж оборудования существует гарантия. Распространяется она на такие расходные материалы как: провода, колодки питания, колодки предохранителей, коннекторы ГЛОНАСС/GPS и GSM антенн.
На рисунке видно, что места подсоединения антенн, колодка питания, а также колодка предохранителя опломбированы. Пломбирование осуществляется как раз таки для того, чтобы, в случае отказа оборудования можно было определить причину поломки. К примеру, блок перестал работать из-за того, что есть нарушения в цепи питания блока (оторван провод питания). Если пломбы не нарушены, то поломка устраняется монтажником оборудования. Иначе, причиной явились какие-то внешние воздействия со стороны другого лица или же самого автомобиля. А значит, гарантия на этот случай не распространяется. Также пломбы являются антивандальным средством. При наличии пломб в местах подсоединения антенн, колодок питания, есть большая вероятность сохранить работоспособность блока, ведь не каждый станет резать провода.
Кроме гарантии на монтаж, существует гарантия на оборудование. На датчики уровня топлива гарантия зависит от производителя ДУТ, но в основном это ДУТы компании Omnikomm. У этих датчиков пожизненная гарантия. На ГЛОНАСС/GPS трекер гарантия 1 год.
Что касается установки ГЛОНАСС/GPS трекера, было упомянуто выше. Также следует рассказать об установке датчика уровня топлива, и еще одной немаловажной процедуре – тарировке топливного бака.
IMAG0701
Прежде чем установить ДУТ, необходимо определиться с местом сверления отверстия в баке. Как правило, выбирается место, располагающееся как можно ближе к центру бака, для того, чтобы обеспечить наибольшую точность показаний датчика. После этого, сверлится небольшое отверстие. Для сверления используется угловая дрель, позволяющая делать отверстия в труднодоступных местах, не снимая бака. При помощи магнита или масла, тщательно собирается вся стружка. В отверстие погружается тонкий щуп, для исследования пространства бака на наличие препятствий установки в это место ДУТа. Если обнаружено, что в баке что-то помешает ДУТу, то это отверстие закрывается винтом с прокладкой. Если же препятствий нет, то сверлится большое отверстие. Процесс сверления большого отверстия наиболее трудоемкий, и требует наибольшей внимательности, так как, во-первых, образуется много стружки, во-вторых, бак нагревается, а допускать возникновения искры нельзя. Важно отметить, что баки с дизельным топливом сверлятся при полном баке ДТ, а бензиновые баки перед сверлением заполняются водой, затем опустошаются и сушатся.
После того, как отверстие готово, в него устанавливается ДУТ. Между баком и ДУТом кладется прокладка, промазанная бензо-маслостойким герметиком, во избежание протекания топлива.
Как только установлен ДУТ, можно приступать тарировке. Для тарировки необходим компьютер, УНУ(устройство настройки ДУТ универсальное), мерник и мини-АЗС. При помощи УНУ делаем необходимые настройки ДУТа, а затем калибруем насос мерником. Калибровка насоса делается каждый раз, для повышения точности тарировки. Сам процесс тарировки заключается в том, что заливая определенное количество топлива в бак, мы снимаем показания датчика. Эти показания записываются в калибровочный график, который впоследствии будет использовать программой спутникового мониторинга для определения уровня топлива в баке. По завершению тарировки для проверки правильности работы ДУТ, осуществляются контрольные заправки и сливы. Объем заправки/слива должен быть не менее 20% от объема бака. А погрешность, полученная при расчетах, не должна превышать 1%.
Теперь, когда бак оттарирован, и ДУТ проверен, остается соединить ДУТ с шиной, идущей от трекера, установленного в кабине. Место соединения также пломбируется.
Вот, пожалуй, все основные моменты касающиеся интеграции системы спутникового мониторинга на конкретное транспортное средство.

?

Log in